четверг, 22 декабря 2016 г.

Несуровый мужской комплект

Доброго времени суток!
Как обычно, сначала небольшая болтательно-рассуждательная часть, а потом к делу :)
У меня, дорогой читатель, творческий кризис. Во всей красе. Ничего не хочется делать. Тяжким грузом висит недошитый зимний детский комбинезон, но зимы пока толком нет, да и осенний теплый... Как ты понял, читатель, успокаиваю себя как могу. В последнее время в основном вязанием. Шью из-под палки, но не зря говорят, что аппетит приходит во время еды. Сегодня плодотворно поработала во время тихого часа и снова вдохновилась на подвиги :) Но не на комбез :(
Пока показываю старенькое, которого, как обычно, накопилось уже. Потому что творческий кризис касается не только шитья, но и писательства. Не касается только вязания, вяжу запоями, каждую свободную минуту :) 
О вязальных подвигах как-нибудь в другой раз, а сегодня про бельишко.

Долго я собиралась с силами и мыслями, чтобы сшить мужские трусы. Вроде бы ничего сложного, но проблема найти хорошую выкройку. Распорола даже как-то старые трусы, но дело все равно не пошло. А потом я наткнулась на замечательный сайт. Это просто кладезь материалов по шитью. 
Выкройку строила по методике Мюллера. Сначала построила выкройку кальсон, а потом уже смоделировала боксеры. Я строила по старинке, на миллиметровке по вот этому описанию. Важно прочитать вводную часть про редуцированные размерные признаки. 
Для тех, кому лень ходить по всем ссылкам и вдаваться в тонкости швейного дела, попробую объяснить на пальцах. Трикотаж хорошо тянется и нижнее белье должно плотно облегать фигуру. Первым делом нужно выяснить насколько сильно тянется трикотаж. Для этого берется кусок размером 10 на 10 см и растягивается по ширине до тех пор, пока не достигнет комфортного растяжения. Т.е. тянуть надо не изо всех сил максимально в стороны, а немного, так, как должна сидеть готовая вещь. Полученная ширина измеряется линейкой и вычисляется процент растяжения. Я брала 15% для кулирки с лайкрой, т.е. кусок 10 см растянула до 11,5 см. При этом важно еще измерить длину растянутого кусочка, чтобы кальсоны при надевании на фигуру не стали внезапно короткими. Это все учитывается в построении выкройки по приведенному выше описанию. 
Чтобы упростить себе жизнь, можно воспользоваться программной построения на сайте, про который выше говорила. У меня не получилось, потому что мой мужчина слишком стройный для их калькулятора :)
В самом процессе пошива трусов ничего особенного нет, я уже как-то пробовала шить детские боксеры, так тут тоже самое. Даже резинку в поясе сделала так же, потому что найти красивую тканую резинку по приемлемой цене мне пока не удалось.
С выкройкой майки вообще забавно вышло. Я рассчитала редуцированный размер обхвата груди и взяла выкройку верха пижамы из Ottobre 6/2015 - 34. Взяла подходящий по ширине размер, сделала форму больше похожую на майку и добавила длины. Потому что мужчина мой не только стройный, но еще и высокий, никак не 170 см, как в журнале :)
Окантовка на майке из рибаны ластик белого цвета. Изначально я хотела окантовать основной тканью, даже выкроила две полосы, но этого оказалось мало, а больше выкраивать было не из чего. На все ушел ровно 1 метр ткани и не осталось ни кусочка. 
Я довольна - минус один отрез :)

6 комментариев:

  1. Наташка, забавный комплект получился))) Мне нравится)))
    Тоже сшила из этой кулирки, только детский комплект, не помню, показывала ли?
    Спасибо большое за сайт, действительно много полезной информации, позже там основательно пошуршу)))
    Здорово, когда ткань уходит под нуль и не остается остатков, которые и выбросить жалко и что бы что-то сшить - надо голову поломать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Не помню у тебя такого: или не показывала, или память моя девичья :) А ткань эта наиприятнейшая просто. Меня после знакомства с кулиркой с лакрой простой хлопковой уже не соблазнить :)

      Удалить
    2. А, ну значит не показывала еще))) Если отфоткала, то покаж в ближайшем будущем, а если нет, то останется в моих воспоминаниях))))
      Да, эта кулирочка на самом деле просто нереально мягенькая, я шила и кайфовала))))
      А я с хлопковой ночнушки сейчас шью))) Ну хлопковая тоже, я заметила, разного качества бывает)))

      Удалить
    3. Кстати да, была у меня одна компакт пенье - очень приятная, но и стоила как та, что с лайкрой :)

      Удалить
  2. Зимой всегда вяжется лучше, чем шьется)))
    Прикольный комплект! Хорошо когда мужчины носят не суровые вещи...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Холода мотивируют утепляться вязальным способом :)

      Удалить