понедельник, 4 декабря 2017 г.

Демисезонный комплект

Ну вот дошла очередь и до верхней одежды, даже почти по сезону.


Комплект этот начала шить еще в августе, когда гостила у родителей. Там у меня оставлена старая электромеханическая машинка, но ее способностей оказалось достаточно, для пошива верхней одежды :) И этот факт натолкнул меня на мысль о смене швейной техники, но это совсем другая история :)
Начну с простого - с полукомбинезона. Я этот пост еще вчера написать хотела, но не приготовила выкройки с отметками об изменениях, а это важно. Сегодня я во всеоружии.
Выкройка полукомбинезона взята из журнала Ottobre 1/2013, где она идет под номером 11. Всем, шьющим верхнюю одежду для детей, она должна быть хорошо знакома, для остальных поясню: в журнале по этой выкройке сшит полукомбинезон из ткани типа джинсовой и, соответственно, свобода облегания в выкройке заложена под такую ткань и модель. Я шила по ней полукомбинезон без изменений и в размер в прошлом году, как часть милицейского костюма. В эксплуатации такой вариант оказался неудобен, потому что штаны были слишком узкие. Именно поэтому в этом году я подошла к вопросу изменения выкройки очень капитально:
  1. расширила перед по среднему шву на 0,5 см; по шаговому шву на 1 см; по боковому шву на 1,5 см;
  2. расширила спинку по среднему шву на 0,5 см; по шаговому шву на 1 см; по боковому шву на 1,5 см.
Полукомбинезон утеплен слоем плотного флиса и ниже попы сидит свободно, мне нравится. По талии сзади сделала кулиску и вставила резинку, но вот верх немного оттопыривается, можно было так сильно не расширять.
Штанины сделала с внутренней манжетой.
По низу манжеты резинка с жилками, чтобы штанина не скользила по ботинкам.
Лямки на фастексах, а внутри лямок резинка - я не знаю точно какой длины их делать, а так получается, что в любом случае впору.
По низу штанин пришила светоотражающую ленту. Кстати из-за этой ленты муж обозвал этот полукомбинезон ДПС :)
Сделала петельку на полукомбинезоне специально для детского садика. Вешать за нее действительно оказалось очень удобно.
Пару слов о ткани. Это "Кошачий глаз" - фактурная курточная ткань повышенной прочности и плотности (180 гр/м кв.) с полиуретановым покрытием. Читала про нее отзывы в группе, что  она супер стойкая к истиранию и при проезжании коленками по асфальту на ней не остается и следа. Ну что я могу про это сказать, может быть и есть дети, у которых все отлично, но не мой :) У нас весь низ штанин уже в зацепках и катышках, а также немного попа и колени. Вероятнее всего, с простой мембраной было бы хуже, но чуда все равно не случилось.
Ближе к окончанию пошива выяснилось, что я забыла купить подходящие пуллеры в закупке с тканями и утеплителем, а делать новый заказ только ради них было вообще не выгодно. Купила их в другой закупке совершенно случайно, а они замечательно подошли по цвету :)
Куртку шила по выкройке № 12 из того же Ottobre 1/2013. Вообще считаю этот выпуск очень удачным по набору выкроек.
Выкройку куртки тоже увеличивала под утеплитель, потому что в журнале она типа ветровки.
Утеплитель у меня Изософт 60, поэтому в выкройке я:
  1. срезала 0,5 см с проймы;
  2. расширила на 1 см спинку и перед по боковому шву;
  3. расширила рукав на 1,5 см с двух сторон;
  4. удлинила спинку на 3 см по центру, сведя на ноль эту величину к боковому шву;
  5. капюшон сделала двухшовным.
Со всеми изменениями куртка сидит отлично, но я брала 98 размер на реальный рост 91 см. Единственное, что еще можно было сделать - удлинить рукава. У Оттобревских выкроек верхней одежды всегда какие-то короткие рукава, т.е. в состоянии с опущенными руками все отлично, но при движении рукав поднимается.
Основная ткань - мембрана с медведями, очень мне цветовая гамма понравилась. Швы я проклеивать не стала, да и вообще тут соединила утеплитель с плащевкой, а не с подкладкой.
На подкладе - каризма ворсованной стороной в тушке и омнихит в рукавах. Каризму попробовала впервые и взяла ее с расчетом на то, чтобы поставить в рукава гладкой стороной. Но внешний вид ее гладкой стороны в жизни мне совсем не понравился - какой-то слишком яркий блеск, поэтому достала остатки василькового омнихита от прошлогоднего комбинезона и выкроила рукава, штанины и капюшон. Не осталось ни кусочка!
Изначально планировала поставить в куртку Изософт 60 и каризму на подклад, но этот бутерброд показался мне слишком тонким и не внушающим доверия, поэтому из закромов были вытащены остатки плотного флиса для дополнительной теплоты. Но вот незадача, флиса немного не хватило! А покупался он в Московской закупке и заказывать один маленький отрезик было совершенно невыгодно из-за доставки. Побродив по Питерским группам тканей был найден завалявшийся кусочек флиса нужной плотности, но нежно-розового цвета :) Так что под подкладкой у меня цветовое разнообразие: в дело пошли кусочки василькового, салатового и нежно-розового флиса :) Зато получилось достаточно тепло: парниш носит этот комплект сейчас в +1, но со свитером геолога :)
Сделала два кармана на листочке с молнией.
Манжеты на липучке и резинке.
И тут идет новая партия жалоб и неоправданных надежд: липучка у меня очень плохого качества. Куртка носится всего два месяца, а липучка на одном рукаве почти не застегивается: ее шипастая часть стала практически гладкой. Надо бы перешить, но так не люблю переделки... Скоро совсем уже в зимний комбинезон перелезем и может быть тогда я исправлю этот недостаток.
На рукавах тоже пристрочила светоотражающие полосы по кругу и еще сделала вот такие светоотражающие флажки возле кнопок.
Кстати о кнопках. Шляпки я взяла 15 мм, а весь механизм от 12,5 мм, а то в прошлый раз у меня плохо установились полностью 15 мм. Еще один важный вывод из этого пункта: фурнитура должна быть качественной. У парниша после первой же прогулки в саду слезла краска с нескольких кнопок - видимо пузом по земле катался. Я более чем уверена, что с примовскими кнопками такого бы не случилось, но у меня их всего 3 цвета и больше закупок пока не проводят. Есть еще два варианта, как избежать такой проблемы: ставить сразу серебристые и не париться или обтянусь шляпки тканью. Первый мне не нравится, потому что хочется, чтобы все в цвет было, а второй у меня пока не получилось реализовать. 
Учитывая все вышеизложенное, ждет куртку подготовка к весеннему сезону с перешивкой липучек и переустановкой кнопок...
Что еще я тут нагородила? Помимо внешней ветрозащитной планки поставила еще короткую внутреннюю, которая защищает небольшой кусочек воротника от продувания и заодно является защитой от защемления. Защита от защемления, кстати, очень полезный атрибут - парень мой застегивает куртку сам (я только немного помогаю сначала) и тянет собачку неистово, но себя при этом не травмирует у подбородка :)
Сделала в куртке трикотажный воротник, чтобы горловина хорошо прилегала, но этого оказалось недостаточно - хоть трикотаж и специальный для подвязов, он слишком эластичный.
Петелька, ярлычок - все как положено :)
Это непонятное фото - кусок капюшона. Я его в этот раз сделала несъемным, потому что во всех сшитых ранее вещах не приходилось его снимать! И не стала делать утяжку регулируемую, потому что по предыдущему опыту я один раз ее выставляю, как мне надо, а потом и не трогаю. В этот раз решила узел не усложнять и вставила туда просто резинку.
А еще тут виден небольшой козырек на капюшоне :)
Т.к. прилегание трикотажного воротника меня не устроило в экстренном порядке была связана манишка.
Вязала ее как обычный реглан, но с ростком для лучшей посадки.
Изначально она планировалась в комплект к прошлогодней шерстяной шапке и варежкам, поэтому выбрала похожий узор. Семеновской пряжи чистошерстяной днем с огнем не сыщешь, поэтому стала вязать из того, что было. А был у меня начатый моточек Пехорки "Детский каприз". Вязала в одну нить спицами 2,5 мм, поэтому процесс шел не особо быстро. Но самая подстава ждала меня ближе к финалу. Мне не хватило пряжи! А моточек этот был куплен несколько лет назад, и этикетки у меня не сохранилось, и номера цвета я, естественно, не помню! Начался квест - найди такую пряжу, не знаю какую. Обошла все пряжные магазины в округе - ничего. И потом, совершенно случайно, нашла моточек нужного цвета в подвальчике с пряжей, куда вообще никогда не хожу. Казалось бы, вот оно счастье! Но нет. За несколько лет оттенок пряжи немного изменился и идеально не подошел. Линию разных мотков видно в районе бирки. Хотя ожидать идеального попадания оттенка в двух мотках с такой разницей в дате производства вообще не стоило, да еще и продавец сказала, что у Пехорки даже в двух соседних партиях может быть разнотон. В итоге от нового мотка осталось еще больше, чем у меня было до этого - утилизировать остатки не удалось. Да еще и шапку с варежками эти носить не стали, потому что шапка слишком странно сидит, да и варежки маловаты уже. Fail!
Зато опробовала тут итальянский метод набора для резинки 2*2 :)
Ну а бирочку пришила, чтобы легче было перед определять :)
По окончанию пошива этого комплекта ко мне вновь пришла знакомая уже мысль: "Больше никогда!" Очень сильно демотивируют фото из группы совместных закупок, где подобные комплекты продаются за 2,5 тыс. руб. Да у меня одних материалов тут на столько, а еще куча времени! Но потом, когда увидела результат своих трудов на модели, эти все мысли ушли прочь: очень уж здорово смотрится :) Так что зимний комбез я уже шила на совершенно другой эмоциональной волне и это очень помогло в процессе :)
В качестве бонуса фото на модели на ковре кленовых листьев :)

2 комментария:

  1. Наталья, комплект высший класс!!! Подсказки в каждой строчке!Конечно, такое не купишь в магазине. Я сшила одну курточку, долго-долго,заочно, после примерки оказалась большой и широкой, настроение пропало, но в этом сезоне куртка в самый раз, смотрится прилично, огрехи мне только видны. Можно задать вопрос ВК ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я очень старалась все описать максимально подробно, хоть это и заняло 1,5 часа о_О
      А вопрос, конечно, можно :)

      Удалить