четверг, 21 апреля 2016 г.

Куртка для папы

Да уж, это задачка для меня была серьезная. Но раз уж назвался груздем - полезай в кузовок.
Началось все с того, что родители приехали в гости и объявили, что папе нужна новая летняя куртка. Старая была всем хороша, но сносилась до дыр. И я вызвалась пошить новую :) 
Вот результат:

ТЗ было составлено в довольно свободной форме: куртка должна быть точно такая же как и была, только с перламутровыми пуговицами накладными карманами и патами на рукавах.
Вот старая куртка для сравнения, чтобы сразу можно было оценить было/стало :)
Выкройку с нуля строить я побоялась, потому что шила без примерки и надо было, чтобы изделие клиенту подошло с первого раза. Поэтому старая куртка стала донором, я ее распорола и сделала выкройки. За эту часть работы я взялась смело, а дальше подкрался страх. А вдруг не смогу? А вдруг не получится? Но меня успокоила мама. Не получится - они все равно купят куртку, как и собирались, а мне будет бесценный опыт.
В хомячьих запасах нашелся подходящий отрез и дошло дело до раскроя. Раньше я терпеть не могла кроить. Мне это казалось так муторно, долго и отделяло меня от самого процесса пошива. А сейчас как-то даже и нормально. Практика показала, что аккуратно и четко раскроенные детали гораздо проще стачивать и не надо ничего подгонять :) Поэтому основательная предварительная подготовка моя новая тема, но об этом как-нибудь в другой раз.
Процесс пошива описывать не буду, я просто не знаю как его описать :) Наметала, стачала, отпарила. И так нужное количество раз :)
Больше всего я ненавижу переделывать. Распарывать и делать снова. Но опять же, практика показала, что если хочешь научиться шить, нужно научиться пороть. Не мной придумано, но я полностью согласна. Моей принципиальной ошибкой в этом изделии был низ рукава. Как оказалось, для того, чтобы его можно было завернуть и застегнуть патой, на рукаве должен быть разрез. В старой куртке его не было (как и паты, собственно), поэтому я изначально его не сделала. После примерки этот недостаток выявился, я взяла всю волю в кулак и переделала.
Вот такая вот история :) А дальше фото.
Вот так выглядит низ многострадального рукава в окончательном варианте.
Ну и с застегнутой пуговкой.
А вот так с застегнутой патой.
Пуговка :) Тут  довольно близка видна обметанная петля, а с ней ведь тоже история связана. История преодоления трудностей и победы над машинкой. Когда-то я на своей новой машинке уже пробовала делать петли. Но получилось плохо. Петля получалась неровная и это было заметно. Тогда я на это благополучно забила, а сейчас у меня новый виток знакомства с техникой, с точки зрения изучения настроек и их комбинации. Короче, что и где надо покрутить, чтобы получилось красиво. И петли на этой куртке - моя маленькая победа. Потому что я с ними справилась и узнала назначение еще одного винтика на машинке :) 
Карман с клапаном.
Ну и пуговка кармана, куда ж без нее :)
Воротник.
Петелька :)
А это вид кусочка спины и рукава. Целиком спину мне сфоткать не получилось, не красиво кадр выглядел. А так вроде бы миленько, да и детали все видны.
Потайной карман.

9 комментариев:

  1. Отличная у Вас получилась курточка)))
    Вот в который раз убеждаюсь, что не нужно бояться сложного кроя или каких-то незнакомых деталей, а просто взять и сшить. Головой понимаю, а сама пока не могу отважиться))) Вы умничка, что не остановились и довели работу до конца)
    С удовольствием стану Вашим ПЧ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное! Похвала для меня самая лучшая мотивация! :)

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну заказчик, видимо, доволен результатом и горд дочкой)
    Я своему тоже сейчас шью, - маме кучу всего нашила, а его вроде как обделила вниманием, исправляюсь.

    Петли это мой маленький ад - порой по несколько дней морально готовлюсь чтобы начать, так что Вам аплодисменты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А у меня наоборот мама пока обделена :) Времени вообще ни на что не хватает...

      Удалить
  4. Я думаю-думаю, что за пата... а это наша patte, оказалось - лапка! Поздравляю с отлично выполненной работой, смотрится здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пата - это штучка, которая рукав в свернутом состоянии на пуговке держит :)

      Удалить
  5. Вот это работа! Принимайте в ряды постоянных читателей!))

    ОтветитьУдалить