суббота, 26 ноября 2016 г.

Финские узоры

Добрый день, дорогой читатель. Сегодня расскажу про верхнюю одежду. Прошлый комплект был на теплую осень, а этот на холодную, ну и часть зимы.
Когда я обдумывала этот пост, мне представлялся эдакий приключенческий роман с множеством неожиданных поворотов.
Осторожно, далее реально очень, нет ОЧЕНЬ, много буков :)

Пока не дошла до самого интересного, примите, пожалуйста, участие в опросе на боковой панели. Тема длинного поста про ведение/чтение блога, подробнее пока говорить не хочу. Посты про шитье не хочу разделять, даже такие длинные как этот, а вот полезную информацию хочется представить в максимально удобной читателю форме :)



Начну свою историю издалека. В прошлом году, осенью, я сшила первую верхнюю верхнюю одежду для своего парня. Опыт был этот довольно успешен, поэтому я решила его повторить и сшить еще и на первую зиму комбинезон. При заказе ткани из Московских КЗ мой хомяк громко орал: "Бери еще и на весенний! Пригодится!" Так была куплена вот эта замечательная плащевка:
Это мембрана с фактурой елочка "Финские узоры в васильково-желто-черных тонах".
За что я люблю эту закупку, так за то, что в одном месте можно купить все необходимое. К каждой ткани подобраны компаньоны, подкладка, фурнитура. Получается такой набор: "Сделай верхнюю одежду сам".
К этой мембране у меня был взят толстенький флис василькового цвета, шнур-резинка "Лимон", держатели для шнура "Лимон", молния-спираль "Лимон" и брелок для молнии "Василек". Короче говоря, вся фурнитура на отделке, кроме брелка для молнии, должна была быть желтой.
Тут немного стоит отойти от темы, потому что нас, дорогой читатель, ожидает первый неожиданный поворот и нужно поподробнее разобраться в обстоятельствах, его вызвавших. Летом я решила, что зима близко и пришло время заказывать ткань на зимнюю одежду. Выбрала плащевку красивую, а с фурнитурой случился затык. По рисунку к ней неплохо подходили красная и желтая, но красная была на предыдущем комплекте. Поэтому я выбрала желтую. Для другой плащевки и другого изделия. Понимаете уже к чему я веду? К этой решила взять васильковую.
И тут происходит еще один неожиданный поворот. Из комплекта шнур-резинка/держатели для шнура/молния-спираль/липучка не оказалось в наличии держателей для шнура нужного цвета! Менять свои планы в третий раз я не захотела и взяла то, что есть, в надежде докупить остальное в розничном магазине фурнитуры.
Набор "Сделай сам" благополучно пролежал в шкафу полгода и был вытащен на свет ближе к осени, когда пришла пора утепляться. Думаете эпопея с цветом фурнитуры закончилась на предыдущем этапе? Как бы не так! В магазине, на который я возлагала самые большие надежды, тоже не оказалось васильковых держателей для шнура. Только темно-синие. Решать что-то было нужно и я взяла темно-синие, да еще и шнур-резинку такого же цвета к ним в комплект. На ткани ведь есть черный и синий, темно-синий должен был неплохо вписаться.
Осмотрев еще раз все свое добро вместе, я решила: темно-синий шнур поставить в капюшон вместе с черными люверсами, а васильковый в утяжку по талии на подкладку вместе с ярко-синими люверсами.
Васильковую молнию я запорола при укорачивании, не учла высоту воротника. Из запасов достала... темно-синюю! Чувствуете накал страстей? :)
Когда заказывала летом фурнитуру, долго решалась: в осеннем капюшон будет на молнии, а в зимнем на кнопках или наоборот? Что самое страшное, я забыла, что решила в итоге! В процессе пошива решила сделать на молнии и... оказалось, что лишней молнии нет :) И темно-синяя одна. Достала из запасов ярко-синюю и поставила ее.
Пожалуй на этом неожиданные повороты сюжета относительно цветовой гаммы фурнитуры изделия заканчиваются. Надо и честь знать и написать про детали, да и выкройку в целом.
Выкройка №14 из Ottobre 4/2014. В выкройке не меня ничего, о чем немного жалею в итоге. Я брала размер в размер, т.е. для полуторогодовалого парня ростом 82,5 см - 86 размер. Наверное, лучше было взять 92. Получившийся комбинезон ему не маленький, но он совсем впритык. Длина штанин меня устраивает полностью, а вот рукава как будто коротковаты. Я в них потом трикотажные манжеты из рибаны пришила, но это было не лучшей идеей, потому что она очень долго сохнет. Зато теперь я знаю, зачем в закупке продается трикотаж на подвязы :) Так, еще не все о выкройке. Мне показалась маловата длина туловища. Т.е. в общем и целом нормально, но когда сильно наклоняется, то все натягивается. В большем размере было бы больше свободы. При этом ширина рукава меня устроила полностью, хотя утеплитель у меня не самый тонкий - Альполюкс 150.
Подводя итог, выкройка мне понравилась. Комбинезон неширокий, хорошо сидит. Главное - это правильно выбрать размер.
При пошиве милицейских штанов мне очень понравился омнихит на подкладке. Здесь я тоже его использовала.
Только в этот раз взяла не темно-серый, а васильковый. Если внимательно приглядеться, то видно, что между кружочками синий цвет :)
Высоту фольгированной подкладки в штанинах я взяла из выкройки. После эксплуатации в реальных условиях для себя сделала вывод, нужно делать выше, чтобы почти от самой попы начиналось, тогда удобнее будет туда запихивать ноги в колготках :)
Еще хочется добавить пару слов о безопасности. На рукавах, штанинах и капюшоне поставила световозвращающую ленту.
Ленту использовала термоклеевую, т.е. не пристрачивала ее, а приклеила утюгом.
Визуально результат мне очень понравился, но практика показала, что есть некоторые нюансы.
Во-первых, я изначально не очень качественно приклеила ленту и после первой же стирки она у меня в нескольких местах отошла. Пришлось подпарывать комбинезон в районе центральной молнии, чтобы это дело исправить и не испортить утеплитель. Сделала утюг погорячее и держала подольше. Вроде бы пока больше не отходит. А во-вторых, после нескольких катаний на горке лента порвалась по краям и теперь бахромится :( Обидно, конечно, но я решила, что это просто следы использования и  переживать не стоит сильно по этому поводу. Но вывод сделала такой: термоклеевую ленту лучше клеить на взрослую одежду или на места, где она не будет испытывать сильных нагрузок.
Помимо этого, в швы еще вставила световозвращающий желтый кант.
Но он работает не так, как лента. Он не светится в темноте от внешних источников света. Он как будто становится более заметен в сумерках. Короче толку от него никакого, кроме украшательного, конечно :) Было у меня их 2 куска по 5 метров: один желтый, один красный и оба закончились. Ну и отличненько, потому что красный на милицейских штанах еще и потрескался, а желтый на капюшоне почему-то постоянно пачкается о_О
Смотрю сейчас на фотографии и понимаю, что бессовестно врала: выкройку я все-таки немного меняла :) Точнее, я изменила капюшон с одношовного на двухшовный и подняла воротник на 1 см.
Капюшон, по классике, застегивается на липучку.
Кстати, угадаете, что это? :)
Ага, та самая липучка :) Ее колючая часть. Это фото - один из первых экспериментов с макриком, про который я сто раз уже писала, лежало у меня на Яндекс-фотках довольно долго.
Из конструктивных элементов комбинезона осталась всего парочка, на которые я бы хотела обратить внимание.
Первый - это лямки-резинки. Кто не в теме: они нужны для того, чтобы в помещении можно было расстегнуть и скинуть верхнюю часть комбинезона, и она бы при этом не волочилась по полу.
И второй - это штрипки. Точно такие же, как были ранее.
Только в этот раз я еще сфотографировала, как они крепятся внутри.
Немножко хвастовства еще, покажу как я совмещала рисунок на спинке.
Получилось не совсем идеально, но я довольна :)
Фух, про комбинезон наконец-то все. Далее история про аксессуары. И новая глава приключенческого романа с неожиданными поворотами :)
Когда я представляла себе Лёвин осенний гардероб, я видела с комбинезоном исключительно шапку-шлем. Не, ну а чо? Гениально же ведь, тут тебе и шапка, и манишка в одном флаконе. Подобрала выкройку, взяла немного побольше, чтобы легко налезало на голову и сшила из флиса. Первый вариант был отстойным, потому что налезал на голову просто со скрежетом. Меня такой расклад не особо устраивал, потому что проходить через такой стресс и мне, и ребенку, при каждом выходе на улицу - это жесть. Решила сделать спереди застежку на липучку, чтобы вообще не приходилось через голову надевать. Но получилось еще хуже, шапка перестала прилегать к голове и при движении открывались уши. Да и вообще выкройка была ужасная, потому что половина лба открыта, а если там надставлять ткань, получался какой-то хиджаб о_О Читатель догадывается, что было дальше? Шапка полетела в мусорку. Ага, вот так. Без сожаления совсем, зато с огромным облегчением.
Кроме шапки-шлема нужны были еще и рукавички. Я нашла в интернете мастер-класс, перемерила ребенкину руку и сшила рукавички из флиса. Что случилось с ними? Да то же, самое, что и шапкой. Они оказались невероятно малы и отправились на помойку.
Следующим этапом я решила попробовать связать комплект. В очередной раз. Я уже начинала шапку в прошлом году, но остановилась на середине, потому что она тоже, по-моему, была мала, а перевязывать уже сил не было, я и так ее долго вязала. Ошибка моя прошлогодняя была в том, что я выбрала тонкие нитки и тонкие спицы, и вязание мое росло очень медленно.
В этот раз я оказалась предусмотрительнее, подковалась в интернете про толщину пряжи и пошла в магазин с целью купить моток васильковой и ярко-желтой. Мне кажется, что задавать вопрос о проницательности читателя уже не имеет никакого смысла. Очень уж очевидно, что васильковой в магазине не оказалось и я взяла... та-дам! темно-синюю :) Очень мне она понравилась, и в результате, кстати, я совсем не разочаровалась. Пряжу взяла известную всем вязальщицам Alize Lanagold Plus 140 м/ 100 гр. И спицы № 6. И дело пошло.
Сначала я решила вязать шапку таким хитрым узором: полосы темно-синие изнаночной гладью, а ярко-желтые лицевой. В результате получалось, что желтые как бы утоплены внутрь.
Шапку до конца я вязала впервые и встал очень острый вопрос об убавлении петель.
Первый раз у меня получилась папаха. Погуглите, что это, если не в курсе. Форма у моей была такая же - цилиндр.
Распускааать...
Второй раз у меня получилась ермолка. Не настолько похоже, конечно, но близко к этому - торчали уши, при том, что на макушке было глубже уже не натянуть.
Распускааать...
В третий раз меня ждала удача. Я восхитилась собой и отложила шапку в сторону, чтобы не тратить пряжу на помпон, т.к. общий расход на комплект был неясен.
Следующим на очереди была манишка. Добрейшая и приятнейшая девушка в магазине пряжи посоветовала мне вязать манишку по типу свитера с регланом. Интернет - мастер-класс - и я уже в процессе. Рисунок повторила тот же, что и на шапке. И тут меня ждал неприятный сюрприз для неопытной вязальщицы. Лицевая гладь сворачивается в трубочку. И с этим ничего не сделать. Ни стирка, ни глажка это исправить не могут. Решила отложить в сторону до момента поиска решения проблемы.
Последними из комплекта идут варежки. И тут я наконец-то начну показывать фотки :)
Когда дело дошло до варежек, я поняла, что мой выбранный узор/рисунок тут не подойдет. Тут просто не вместится нужное количество полос, да и выглядеть будет странно. И я связала так, как на фото.
Первую варежку перевязывала с середины, потому что неправильно связала место под большой палец. Вторую уже вязала правильно.
Мне настолько понравился узор на варежках, что я решила перевязать манишку. Тем более та все равно закручивалась. Чтобы эту проблему решить, я перед закрытием рядов провязала 3 (или 5?) ряда платочной вязкой. Теперь все лежит ровненько :)
С шапкой было сложнее. Она же была готова уже. Страшно было распускать, и я начала вязать новую из остатков пряжи. Когда новая была закончена, старую распустила и сделала большой помпон.
Вот так я перевязывала шапку 4 раза, а манишку 2. Зато теперь у меня есть бесценный опыт!
Пряжа мне понравилась безумно, даже после стирок выглядит ровно и гладко. Да и процесс вязания толстыми нитками и толстыми спицами доставил огромное удовольствие :)
Ты уже устал, читатель, да? Я тоже, но осталось совсем немного текста и картинок.
После испытаний шапки на улице выяснилось, что вывязанные ушки неудобные. То ли я ошиблась с их местоположением, то ли с размером, но уши иногда бывали открыты и шапка недостаточно плотно прилегала к голове. Решением сложившейся проблемы стала внутренняя шапочка из флиса.
Внутренняя шапочка сшита по выкройке №11 из Ottobre 1/2012 (рус.) Размер взяла 50 на обхват головы 49. Села неплохо, но я все равно немного ушивала макушку. На наружной части ушек - рибана с лайкрой темно-синяя. Внутреннюю шапочку пришила на машинке к внешней в том месте, где резинка переходит в лицевую гладь.
Еще одним открытием при прогулке в снежную слякоть стал тот факт, что вязаные варежки мгновенно промокают. Поэтому из остатков темно-синей мембраны, из которой я когда-то шила муфту на коляску, я сшила краги.
Как предмет гардероба мне эта вещь очень понравилась. Ребенок ползает по мокрым горкам, трогает снег, а руки остаются сухие. Утеплитель поставила Изософт 80, поэтому руки еще и теплые всегда.
Здесь тоже не обошлось без косяков. Размер вроде бы удачный, но липучка на запястье недостаточно плотно фиксирует варежку и она норовит слететь.
Еще может быть, что я ту часть, которая идет после запястья сделала коротковатой. На будущее буду делать длиннее, да и в ладошке посвободнее.
На этом разрешите откланяться, спасибо за внимание.
P.S. Отдельная уважуха тем, кто осилил это полотно до конца - вы крутые ;)

7 комментариев:

  1. Ната, привет! А я вот люблю читать такие обстоятельные посты, спасибо тебе. Мало того, что вопросов не возникает, так рассказывается даже про те нюансы, про которые сначала и не подумаешь, что там сложность может быть какая-то. Для меня это гораздо важнее и нужнее, чем просто красивые картинки качественно выполненной вещи, когда потом сидишь еще и думаешь: а по какой выкройке, а что меняли, а как посадка, а где неудобно, а как этот узел выполнен и т.п. Вот как-то так. Еще раз спасибо!
    P.S.: самое главное - крутецкий комбез и замечательные аксессуары!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташка, что ты делаешь со мной???? ;-)
    Комбезик просто шедевральный, все продумано до мелочей, расцветка - бомба, исполнение - вообще без комментариев (в хорошем смысле, разумеется). Да, намучилась ты с фурнитурой конечно, у меня тоже такое частенько бывает, то молнию не могу найти нужного цвета, а порой, даже и нитки ;-( Шапка, манишка, рукавички тоже суперские. Краги вообще полезная штука, я бы даже сказала, незаменимая для деток. Ты умничка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа :) У нас тут прямо клуб Наташ-рукодельниц :) Что я делаю с тобой? Надеюсь, что вдохновляю! :)

      Удалить
    2. Это точно :-) Одни Наташки))))
      Ну естественно, а как иначе???

      Удалить
  3. А я вот люблю подробности читать)) Собственно ради этого и хожу в блоги, чтоб учиться у других мастериц)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Я, как оказалось, люблю подробности писать :) Графоманство какое-то :)

      Удалить